Вход

Калининградская область

Площадь 15 100 км²
Население региона 1 018 624 чел.
Административный центр город Калининград
Население города 493 256 чел.
Сайт инвестиционного портала www.investinkaliningrad.ru

Раздел содержит описание мер государственной поддержки, предоставляемых Калининградской областью инвесторам при реализации инвестиционных проектов, в том числе на принципах ГЧП. В настоящем разделе под ГЧП понимаются любые формы взаимодействия публичной и частной сторон в целях строительства (реконструкции) инфраструктурных объектов.

Меры[1]

Требования

Финансовые меры поддержки

Налоговые льготы, предоставление инвестиционного налогового кредита (подробнее см. налоговые льготы)

Общие требования к инвесторам:

Инвестор одновременно:

  • зарегистрирован на территории Области
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и его деятельность не приостановлена
  • не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом
  • не имеет просроченную задолженность по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иную просроченную задолженность перед областным бюджетом, неисполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, подлежащих уплате

Предоставление субсидий из средств Областного бюджета

Распространяются общие требования к инвесторам

Инвестор дополнительно одновременно:

  • обеспечивает соответствие уровня заработной платы работников условиям, предусмотренным пунктом 19 Положения об обеспечении исполнения областного бюджета органами исполнительной власти Калининградской области, утв. постановлением Правительства Калининградской области от 28.12.2017 № 706
  • не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются офшорные зоны, в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%
  • осуществляет деятельность на территории Области
  • осуществляет соответствующий вид экономической деятельности
  • соответствует требованиям и условиям, сведения о которых можно получить из общедоступных источников, в том числе из реестра недобросовестных поставщиков, реестра социально ориентированных некоммерческих организаций

Государственные гарантии Области

Распространяются общие требования к инвесторам

Инвестор дополнительно одновременно:

  • имеет финансовое состояние, признанное хорошим или удовлетворительным Министерством финансов Калининградской области по результатам анализа финансового состояния принципала, Министерство финансов Калининградской области вынесло заключение о возможности предоставления государственной гарантии в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 03.02.2020 № 46
  • величина чистых активов больше величины, равной трехкратному объему предоставляемой государственной гарантии
  • по результатам анализа достаточности обеспечения Министерством финансов Калининградской области вынесено заключение о достаточности обеспечения при предоставлении государственной гарантии и о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 03.02.2020 № 46

Бюджетные инвестиции Области

Распространяются общие требования к инвесторам

Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса РФ утвержден постановлением Правительства Калининградской области от 20.07.2017 № 374, при этом бюджетные инвестиции предоставляются юридическим лицам, 100% доли уставного капитала (акций) которых принадлежит Области

Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса РФ утвержден постановлением Правительства Калининградской области от 10.09.2014 № 594

Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (см. порядок предоставления земельных участков)

Распространяются общие требования к инвесторам

Льготный коэффициент при расчете арендной платы (0,005 на первые три года со дня заключения договора аренды земельного участка), предоставление отсрочки, рассрочки внесения арендной платы

Возмещение затрат за счет средств областного бюджета инвесторам, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений:

  • на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инвестиционного проекта
  • на уплату процентов по кредитам, займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта

Требования к инвесторам и проектам установлены законодательством Российской Федерации о защите и поощрении капиталовложений

Требования к инвесторам, установленные региональным законодательством:

  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и его деятельность не приостановлена и
  • не является кредитной, страховой организациями, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, и
  • не имеет просроченную задолженность по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иную просроченную задолженность перед областным бюджетом, неисполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, подлежащих уплате

Нефинансовые меры поддержки

  • Информационно-консультационная и организационная поддержка
  • Сопровождение инвестиционного проекта
  • Открытость и доступность информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности
  • Гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении государственной поддержки
  • Вновь вступившие нормативно-правовые акты Области в части, ухудшающей финансово-экономические условия осуществления инвестиционной деятельности по сравнению с нормативно-правовыми актами, действовавшими на день начала финансирования инвестиционного проекта, не применяются к инвесторам в течение срока окупаемости инвестиционного проекта (стабилизационная оговорка)
  • Гарантия равных прав, предусмотренных законодательством
  • Правовой режим деятельности, исключающий применение мер дискриминационного характера и иных мер, препятствующих субъектам инвестиционной деятельности свободно распоряжаться инвестициями и полученными в результате осуществления инвестиционной деятельности продукцией и доходами

Меры стимулирования в сфере промышленности

Меры стимулирования в сфере промышленности, предоставляемые управляющим компаниям и резидентам индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, лицам, заключившим и реализующим специальный инвестиционный контракт (СПИК):

  • налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • субсидии
  • государственные гарантии
  • финансовая поддержка, предоставляемая Фондом развития промышленности Калининградской области в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга)
  • информационно-консультационная поддержка
  • поддержка в области развития кадрового потенциала

Требования для организаций-управляющих компаний и субъектов деятельности индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров, требования к инвесторам и инвестиционным проектам для заключения СПИК, а также порядок его заключения установлены федеральным законодательством

Меры государственной поддержки для резидентов
Особой экономической зоны в Калининградской области (ОЭЗ)

  • Налоговые льготы (подробнее см. налоговые льготы)
  • Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны
  • Неизменность ставки арендной платы за земельный участок
  • Особенности валютного регулирования и валютного контроля
  • Упрощенный порядок оформления виз для иностранцев и апатридов
  • Иной порядок проведения государственной экспертизы проектной документации (включая экологическую) и результатов инженерных изысканий
  • Стабилизационная оговорка

Общие требования к резидентам ОЭЗ:

Инвестор одновременно:

  • создан в соответствии с законодательством РФ
  • имеет государственную регистрацию на территории Области
  • производит товары исключительно на территории Области
  • осуществляет инвестиции на территории Области
  • не применяет специальные налоговые режимы, предусмотренные законодательством о налогах и сборах
  • не является финансовой, кредитной, страховой организацией и профессиональным участником рынка ценных бумаг

Проект одновременно:

  • реализуется на территории Области
  • не направлен на следующие цели:
  • добыча полезных ископаемых, оказание услуг в этой области
  • производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утверждаемым Правительством РФ
  • оптовая и розничная торговля
  • ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования
  • финансовая деятельность
  • производство и распределение электрической энергии
  • передача имущества в аренду, за исключением передачи имущества в аренду для осуществления и обеспечения производства продукции обрабатывающих производств
  • не менее 50 млн руб. в области туристско-рекреационной деятельности, по созданию обрабатывающего производства, в области рыболовства, рыбоводства, сельского хозяйства
  • не менее 10 млн руб. в области здравоохранения
  • не менее 1 млн руб. в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок
  • осуществление инвестиций в форме капитальных вложений в течение 3 лет со дня принятия решения о включении инвестора в реестр резидентов ОЭЗ в объеме:

Субсидии из областного бюджета для создания и содержания рабочих мест, импортозамещения и локализации сборочного производства, а также улучшения экономических и социальных условий проживания в Калининградской области с целью возмещения затрат, возникающих в результате осуществления деятельности юридических лиц и резидентов ОЭЗ[2]

Распространяются общие требования к резидентам ОЭЗ

Инвестор дополнительно одновременно:

  • не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом
  • в уставном (складочном) капитале доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются офшорные зоны, в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50%
  • ранее не предоставлена субсидия из областного бюджета для лиц, осуществляющих деятельность на ОЭЗ
  • не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, таможенных платежей, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах
  • имеет открытый в территориальном органе Федерального казначейства лицевой счет для учета операций со средствами, полученными по субсидии
  • осуществляет за счет средств субсидии расходы на выплату заработной платы, уплату страховых взносов, налогов, сборов, таможенных пошлин, иных платежей в бюджетную систему РФ и государственные внебюджетные фонды РФ, а также на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с производством (реализацией) товаров
  • не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства
  • исполняет соглашение о взаимных обязательствах / инвестиционное соглашение

Льготы для инвесторов, осуществляющих деятельность на территории специального административного района на территории острова Октябрьский (САР «Октябрьский») – офшорная зона

  • Налоговые льготы для международных компаний, подтвердивших статус международной холдинговой компании (МХК) (подробнее см. налоговые льготы)
  • Признание международной компании (МК) нерезидентами РФ для целей валютного регулирования с правом осуществления расчетов и операций в иностранной валюте
  • Привлечение лиц, осуществляющих вспомогательные виды деятельности
  • Возможность передачи споров, вытекающих из договора об осуществлении деятельности на территории САР «Октябрьский», в арбитраж (третейское разбирательство)

Участник САР «Октябрьский», являющийся МК:

  • иностранное юридическое лицо и
  • зарегистрирован (создан) в государстве или на территории, которые являются членом ФАТФ, Манивэл, ЕАГ, АТГ, ЕСААМЛГ, ГАФИЛАТ, МЕНАФАТФ, КФАТФ, ГИАБА, ГАБАК, и
  • создан до 01.01.2018, и
  • контролирующие лица МК были контролирующими лицами иностранной компании до 01.01.2017, и
  • осуществляет хозяйственную деятельность на территории нескольких государств, и
  • принял на себя обязательства по осуществлению инвестиций на территории РФ, в том числе на основании заявления о намерениях осуществлять инвестиции на территории РФ, СПИК, концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве и др., и
  • минимальный объем принятых обязательств по осуществлению инвестиций на территории РФ – 50 млн рублей, и
  • срок, в течение которого должны быть произведены инвестиции, составляет 6 месяцев с даты государственной регистрации МК, и
  • не является кредитной организацией, кредитной финансовой организацией, оператором платежных систем и оператором услуг платежной инфраструктуры, и
  • МК зарегистрирована в порядке редомициляции иностранной организации

Участник САР «Октябрьский», являющийся международным фондом (МФ):

  • иностранное унитарное юридическое лицо, учредители которого не являются его участниками и не участвуют в распределении прибыли, а также не имеют в нем членства, и
  • балансовая стоимость активов учредителя МФ на основании его консолидированной финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, составляет не менее 500 млн рублей, и
  • местонахождение после регистрации – в пределах территории САР, и
  • МФ зарегистрирован в порядке редомициляции и зарегистрирован (создан) в государстве или на территории, которые являются членом ФАТФ, Манивэл, ЕАГ, АТГ, ЕСААМЛГ, ГАФИЛАТ, МЕНАФАТФ, КФАТФ, ГИАБА, ГАБАК, или
  • МФ зарегистрирован в порядке инкорпорации, и
  • цели создания не противоречат основам правопорядка (публичному порядку) РФ

Лицо, осуществляющее вспомогательные виды деятельности на территории САР «Октябрьский», должно иметь статус юридического лица, зарегистрированного на территории РФ в соответствии с законодательством РФ

В целях получения налоговых льгот МК имеет статус МХК при соответствии одновременно следующим критериям:

  • МК зарегистрирована в порядке редомициляции иностранной организации, которая была создана до 01.01.2018
  • МК не позднее 15 р.д. со дня регистрации представила в налоговую инспекцию по месту учета:
  • финансовую отчетность иностранной организации за последний завершившийся до даты регистрации финансовый год, если на момент регистрации МК указанная отчетность еще не утверждена – отчетность за предыдущий финансовый год
  • аудиторское заключение к отчетности, которое не содержит отрицательного мнения или отказа в выражении мнения
  • сведения о контролирующих лицах международной компании
  • контролирующие лица[3] на дату регистрации МК в порядке редомициляции иностранной организации стали таковыми до 01.01.2017


[1] Основанием для предоставления мер государственной поддержки Калининградской областью является соглашение о предоставлении государственной поддержки, заключаемое между Министерством экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области и инвестором.

[2] Субсидии предоставляются при наличии следующих оснований: 1) инвестор зарегистрирован в Области и осуществлял деятельность на основании Федерального закона от 22.01.1996 № 13-ФЗ по состоянию на 01.04.2006, заключил с Правительством Калининградской области соглашение о взаимных обязательствах по сохранению условий и параметров осуществления деятельности или 2) инвестор включен в реестр резидентов ОЭЗ до 01.04.2016, заключил с Правительством Калининградской области соглашение о взаимных обязательствах по сохранению условий и параметров осуществления деятельности, или 3) инвестор включен в реестр резидентов ОЭЗ после 01.04.2016 и заключил с Правительством Калининградской области инвестиционное соглашение.

[3] Понятие контролирующего лица см. ст. 25.13 Налогового кодекса РФ.



Регулирование: